Подземка, троллейбус, трамвай

Захватывающая и непредсказуемая история общественного транспорта Будапешта от автора «Афиши»
Экскурсия в Будапеште

Будапешт — город первой на континенте (и второй в мире) линии метро, город романтических трамваев и легендарных «Икарусов»-троллейбусов. Изучать его транспортную систему не менее увлекательно, чем знаменитые храмы и клубы.

5.0
12 посетили,

Индивидуальный формат для 1–5 человек

Длительность
3 часа
Дети
Можно с детьми
Как проходит
Пешком
Рейтинг
€ 225за экскурсию

Цена за 1-5 человек, независимо от числа участников

Задать вопросы организатору можно
в заказе до предоплаты.
Задать вопрос

Гарантия лучшей цены Если вы найдете цену ниже, мы вернем разницу. Подробнее

Когда в мае 1896 года император Франц Иосиф открывал первую линию подземного электрического трамвая, радости будапештцев не было предела. И то сказать: в Вене метро нет, в Париже — нет. Нет нигде, кроме далекого и туманного Лондона. А в Будапеште — есть! Первое на континенте. Старинное метро сохранилось таким, каким было в самом начале — вплоть до деревянных дверей и медных шпингалетов. А те, самые первые вагончики, сохраняются в музее на одной из центральных станций.

Всего же здесь четыре ветки метро: желтая — старинная, красная — стандартно-европейская, синяя — с приветом из социализма в виде синих мытищинских вагонов, и с недавнего времени — новая, зеленая, технологичная, с хитрыми фокусами света и пространства.

Своя история есть здесь и у автобусов (все помнят венгерские «Икарусы»?), и у троллейбусов (хотите узнать, почему все маршруты — только 70-е?).

Но главный герой Будапешта и его мифологический персонаж — конечно, трамвай. В рождественские вечера по набережной курсирует сияющий трамвай, сплошь оплетенный гирляндами огней. Летом на маршрут выходят антикварные трамваи — 1930-х годов, и иногда — патриарх городского транспорта города, трамвай 1912 года.

Что вас ожидает

Встречаемся там, где пересекаются три ветки метро и самые важные для туристов линии трамвая и автобуса, то есть на площади Ференца Деака.

Далее — на будапештском метро доезжаем до площади Октогон, где по бульвару ходят самые длинные в мире трамваи. Трамвай довезет нас до самой новой, 4-й линии метро, открытой в 2014 году. Две остановки — и мы на набережной, там, где ходят старые трамваи.

По набережной на трамвае отправимся к зданию Парламента, а уже оттуда — к финальной точке маршрута на троллейбусе. Для самостоятельного изучения — великолепный Музей транспорта (для мальчиков любого возраста).

Кому подойдет экскурсия

Тем, кто интересуется техникой вообще и историей городского транспорта в частности, активистам «Городских проектов» и всем тем, кого застал в Будапеште дождь. Поехали кататься!

Организационные детали

Проезд оплачивается дополнительно: книжечка из 10 разовых билетов стоит 3,000 HUF (9,7 евро), проездной на 24 часа — 1,650 HUF (5,6 евро).

Место встречи

По договорённости с организатором. Вы можете обсудить его в заказе до предоплаты.

Остались вопросы?

Задать вопрос Можно задать все вопросы организатору до оплаты

Условия бронирования

Индивидуальный формат Только для вас и вашей компании, 1–5 человек
Предоплата 25%, остальное — на месте
Бесплатная отмена за 48 часов
Проходит на русском языке
Для предоплаты на Трипстере принимаем карты российских и иностранных банков
Задать вопросы организатору можно в заказе до предоплаты

Доступные даты

Ноябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
€225
28
€225
29
€225
30
€225
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
1
€225
2
€225
3
€225
4
€225
5
€225
6
€225
7
€225
8
€225
9
€225
10
€225
11
€225
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
День занят День свободен
Анна — гид в Будапеште
  • 891 посетил
  • 11,5 лет на Трипстере
Учителя научили меня «читать» архитектуру. Ученики — рассказывать о ней. Я искусствовед по образованию, преподаватель по опыту работы и вот уже десять лет — гид по прекрасному городу и автор книг о Венгрии. В 2013 г. в издательстве «Афиша» вышел мой путеводитель по Будапешту. А в 2016 г. издательство НЛО выпустило вторую книгу — «Триумф красной герани». Тут уже речь шла не о достопримечательностях, а о том, что они значат для истории Венгрии, для её культуры, для нас. За этой книгой последовала ещё одна, написанная в соавторстве с коллегами, — о будапештских кофейнях, их нравах и традициях. Недавняя книга «Семь ключей о Пеште» рассказывает историю Венгрии (а, значит, и Европы), так, как она запечатлелась в будапештской архитектуре. А она здесь неожиданно великолепная и на редкость красноречивая.
Другие экскурсии в Будапеште